В настоящее время Украина является безъядерной державой, хотя в момент провозглашения своего суверенитета владела стратегическим ядерным оружием.
Юридическим основанием ядерного разоружения Украины является ратифицированный ВР Украины Договор ОСН-1 от 1991 года. К этому Договору имеется так называемый Лиссабонский протокол от 1992 года, ратифицированный Украиной в 1993 году.
Ч.1 ст. 17 Договора, устанавливает, что Протокол является неотъемлемой частью Договора. Сторонами Договора являются СССР и США. Согласно ст. 1 Протокола Республика Беларусь, Украина, Республика Казахстан и Российская Федерация принимают на себя обязательства бывшего СССР по Договору.
П. 2 Постановы ВР Украины, которой ратифицирован Договор установлена необязательность п. 5 Протокола о обязательстве Украины присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия в качестве государства-участника не владеющего ядерным оружием.
Ч.2 ст. 17 Договора устанавливает срок действия Договора 15 лет. То есть для Украины Договор является таким, что утратил юридическую силу вместе со своим Протоколом.
Ч.3 ст. 17 Договора устанавливает, что «каждая из сторон в порядке осуществления своего государственного суверенитета имеет право выйти из настоящего Договора, если она решит, что связанные с содержанием настоящего Договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу ее высшие интересы. Она уведомляет другую Сторону о принятом ею решении за шесть месяцев до выхода из настоящего Договора. В таком уведомлении должно содержаться заявление об исключительных обстоятельствах, которые уведомляющая Сторона рассматривает как поставившие под угрозу ее высшие интересы.»
На основании изложенного можно сделать обоснованный вывод о том, что поскольку Украина не участвовала в Процедурах продления Договора, то для Украины этот Договор утратил юридическую силу в 2006 году. К тому же наличие исключительных обстоятельств, а именно: оккупация Крыма Российской Федерацией, дает основание Украине руководствуясь Ч.3 ст. 17 Договора выйти из Договора.
Таким образом для Украины нет препятствий для восстановления своего потенциала стратегического наступательного ядерного оружия.