Дать людям возможность блокировать абонентов на уровне оператора.
Сейчас бум телефонных мошенников звонящих по несколько раз в день, кто то выдавая себя за Банк или еще кого то, кто то используя IP-телефонию и звонит робот, предлагая несуществующие бонусы для получения которых необходимо нажать цифру "согласия получить" либо цифру "отказа" (пока не нажмешь могут десть раз за день позвонить), при нажатии согласия перезванивает уже мошенник с схемами вытягивания из Вас паспортной/банковской и др. информации либо другими схемами развода, а когда преступление совершено, полиция разводит руками мол "таких дел миллионы и мы ничего не можем сделать"
Помимо мошенников сами операторы той или иной связи имеют наглость названивать без перестану даже после отказа от услуг, пример тому оператор (провайдер) интернет связи "Воля", который в промежутке с 2016 по 2017 й активно навязывал всем своим клиентам услуги IPTV, ответ: "у меня нет телевизора, мне не нужны услуги IPTV, хватит пожалуйста звонить", не помогал доходило до того что звонки были 2-3 раза в неделю. На протяжении двух лет ругательств и нервотрепки выбивал с них ответ как удалить свой номер из рассылки на что получал только один ответ "никак", только в 2017 году мне пошли на встречу. Сейчас началась подобная ситуация с Vodafone если позвонить оператору по той или иной причине, то после звонка Вам начнет навязчиво названивать робот с тремя вопросами медленно их проговаривая, если же ты занят и сбрасываешь трубку, он будет звонить с промежутком в несколько часов, до тех пор пока Вы не дадите ответ на все вопросы, если не ответил - звонки будут продолжатся даже на следующий день.
Суть петиции состоит из нескольких пунктов
1) Дать абонентам возможность оставить жалобу на названивающий номер телефона. Данное действие можно реализовать добавлением меню "оставить жалобу на абонента" в приложении каждого из операторов, где будет поле ввода номера телефона и поле описания жалобы с возможностью прикрепить скриншот/голосовую/видео запись разговора.
- при заполнении и отправки данной формы, дубликат жалобы должен отправляться клиенту на почту (указанную при обращении) и присваивается уникальный номер обращения
2) Обязать оператора в кратчайшие сроки реагировать на подобные жалобы так как от этого зависит сколько мошенник успеет за это время обмануть людей, проверить доказательства, в случае весомых аргументов заблокировать номер.
3) IMEI устройства в которое была вставлена SIM -карта на которую была обращение по жалобе мошенничества и подтверждено доказательствами факт попытки мошенничества, должен быть внесен в список потенциально подозрительных и в случае повторного обращения по уже другому номеру телефона, звонящего с устройства с этим же IMEI, перемещено в черный список и прекращением возможности обслуживания любой SIM-картой любого оператора.
-блокировка IMEI устройства, решит вопрос с мошенниками, которые звонят, используя IP -телефонию, так как номера телефонов они могут менять хоть каждый день, а вот GSM шлюз который имеет IMEI слишком узкопрофильное и уже стоит не малых денег, что решает вопрос с тем что SIM-карту выкинул вставил новую и давай дальше терроризировать
-так же блокировка IMEI, устраняет проблему со всеми известными мошенниками, которые сидят в местах лишения свободы, если SIM карту можно менять хоть по 10 шт. в день, то с не работающим телефоном данный фокус уже не пройдет.
4) Естественно оператор должен иметь право восстановить работу устройства, но для этого должен
- обязать абонента устройство которого было занесено в "черный список", прийти лично в одно из отделений оператора сотовой связи,
- иметь при себе паспорт либо другие документы, идентифицирующие личность,
- написать заявления с просьбой о восстановлении и пояснением почему с его устройства велась сомнительная деятельность,
- если гражданин купил уже заблокированное устройство на вторичном рынке и сам является пострадавшим от мошенника, который ему это продал, он должен предоставить доказательства сделки "купили-продажи", и написать заявление в полицию, а устройство не медленно разблокировано,
- в случае если гражданин являлся владельцем устройства и на момент блокировки, оператор обязан проверить через полицию были ли обращения граждан о том, что их ограбили по тем номерам, которые были в данном IMEI устройстве, в случае если заявлений нет, оператор так же должен разблокировать устройство (после предоставления документов, идентифицирующих личность и соглашения о их обработке на срок до полу года)
- если инцидент повторится второй раз с данным IMEI, оператор обязан будет опять провести процедуру блокировки с п.2 - п.3, а документы гражданина отправить в полицию по статье мошенничество, или нарушения права на частную жизнь,
5) База условно "серого" списка номеров телефонов и "черных" списков IMEI устройств, должна быть общая между всеми операторами связи включая и домашнюю связь.
6) Жалобы касаются не только мошенников, а и СПАМ звонков, навязчивых звонков
- в случае если жалоба была оставлена на самого же оператора, он должен моментально отреагировать и перестать донимать своего же абонента сотней звонков о тестировании своих же сервисов.
7) Обязать каждого оператора добавить в свои мобильные приложения добавить меню настроек с названием "подписка" в котором будут стоять чек боксы с галочками и возможностью их снять, всех СМС рассылок которые делает оператор (у некоторых их миллионы в день, на Life мне в день по 3 разных смс приходило и все рекламирующие их сервисы либо каждые два дня уведомляющие о бонусных деньгах на счету)
- в данном меню подписки, оператор обязан будет указать абсолютно все смс и спам рассылки включая и коммерческие которые он делает что б абонент мог в любой момент отказаться от всего не нужного
8) За несоблюдение всего выше описанного применять штрафные санкции к оператору сотовой связи которому было отправлено обращение, а так же за продолжение спам рассылки даже после того как абонент отключил все чекбоксы с подписок о рекламе сервисов данного оператора либо с чекбокса "рассылка рекламы других компаний через канал рассылки оператора".
- в случае продолжения ведения СПАМ деятельности - притягивание к ответственности, возмещение за моральный ущерб и нарушения права на личную жизнь.
- в случае без действие по отношению к мошенническим действиям с использованием сотовой связи оператора и имеющихся способов противодействия - обязывать возмещать ущерб пострадавшим, если было доказано что на данный номер или IMEI было оставлена жалоба но действий со стороны оператора сотовой связи не последовало.