Мы, пешеходы, требуем равноправия.
Лет двадцать назад нам сказали, что пешеход «всегда прав» и никому не обязан. А водители просто обязаны везде и всегда уступать пешеходу дорогу.
Мы, как профессор Плейшнер, опьянены дарованной нам свободой. И опьянение только усиливается, т. к. и полиция, и пресса уверяют нас, что пешеход «всегда прав» и никому не обязан.
Уверовав в свою правоту мы переходим дорогу там, где хотим.
Ведь ни полиция, ни пресса не повторяют нам, что пешеходу запрещается выходить на проезжую часть дороги (за некоторыми исключениями). А ПДД мы читать не обязаны.
Уверовав в свою правоту мы выходим на зебру даже не посмотрев по сторонам и не взирая на то, что транспортное средство просто не успевает затормозить.
Ведь ни полиция, ни пресса не повторяют нам, что пешеход перед тем как выйти на проезжую часть дороги пешеход обязан убедится в безопасности такого выхода в первую очередь для себя, а так же в безопасности для других участников дорожного движения. А ПДД мы читать не обязаны.
Переходя дорогу вслепую мы уверяем себя, что 99 водителей из 100 сумеют избежать наезда на нас, хоть и ценой своего автомобиля. А если когда нибудь и наступит очередь сотого автомобиля, то нас оправдают, и возможно даже посмертно. Ведь пешеход «всегда прав» и никому не обязан.
Ведь именно эту догму изо дня в день нам повторяют и пресса, и полиция.
Уверовав в свою правоту мы переходим дорогу на запрещенный сигнал светофора, и даже на глазах у полиции. Полиции мы не интересны. С пешехода штраф копеечный, нами заниматься ей не рентабельно. Она лучше будет десятью экипажами пол-дня гоняться за одним автомобилем, чем фиксировать нарушения пешеходов.
Вместе с детьми мы переходим дорогу на запрещенный сигнал светофора, переходим ее в неположенном месте, и делаем иные нарушения. Если мы с коляской, то коляску обязательно толкаем впереди, чтобы сначала коляска выкатилась на проезжую часть (или из-за стоящего автомобиля), а потом нам откроется видимость дорожной обстановки. Если мы с санками, то ни за что не будем вести ребенка через дорогу за руку или на руках, а повезем на санках. Авось не выпадет.
Ведь ни полиция, ни пресса даже не намекнули нам, что ребенок изучает правила пешехода, подражая родителям и другим старшим пешеходам.
Уверовав в аксиому, заложенную в наши головы, что пешеход «всегда прав» и никому не обязан, мы готовы переходить дорогу не только перед приближающимся автомобилем, но и перед грузовиком. Мы готовы умереть в споре с грузовиком за право перейти улицу. И перейти не по писанным правилам, а по аксиоме, которую нам проповедуют полиция и пресса.
Мы, пешеходы, требуем равноправия. Мы хотим таких же штрафов, как для водителей. Возможно тогда мы станем интересны для полицейских и на нас начнут обращать внимание.