Суть звернення:
ДОЛОЙ ОЦЕНКИ! Оценки - это ярлыки! Учим детей по-новому! Совершенствуем систему образования!
Доброго времени суток, граждане Украины!
В первую очередь обращаюсь к вам, а особенно к учителям! Без вашей поддержки, эти идеи не попадут на стол к президенту!
Предлагаю, вместо БАЛЛОВ ввести систему ЗАЧЁТ-НЕЗАЧЁТ!
Она не нова, успешно используется студентами и даст большие плюсы после внедрения её в начальной и средней школах.
1. Не будет двоечников, отличников, середнячков
(кто учился , кто нет - решает ВНО, а ходить 12 лет с ярлыком даже хорошиста - не дотягивает - желания нет)
2. У каждого есть любимые предметы, и эта система позволит глубже их изучать
(не нужно заучивать предметы, к которым нет интереса, тем более, плохие оценки сейчас, отбивают желание учить их потом)
3. Улучшится отношения родителей и детей, взаимопонимание в семье
(взрослые перестанут обращать внимание на оценки, а сосредоточатся на интересах и увлечениях детей)
Вспомните детство, с каким настроением вы шли домой, получив тройку или двойку, к каким только "хитростям" вы не прибегали, чтобы скрыть? А что было, когда обман раскрывался?
Неужели мы хотим того же для своих детей?
Из личного примера:
В этом году пошли во 2 класс, начались оценки. Беру тетрадь по математике, уже решено достаточное количество домашних и классных работ. Все задачи и примеры решены верно,
без исправлений, оценки от 9 до 11 баллов.
Вопрос: Как получить 12 баллов? Математика ведь точная наука!
Теперь от лозунгов перейдем к практике .
ЗАЧЁТ - НЕЗАЧЁТ следует применять только для домашних заданий (сделал-не сделал) и итоговых работ, после изучения какой-то темы.
Необходимо, что бы исчезла практика гонений-воспитаний оценками. Не допустим командный тон: встань! повтори, что я сказала! - молчишь, садись - два!
Следует учитывать состояние ребенка, бывает нездоровье, или ворон в окне считает - скучно , это не повод для плохой оценки , зачем за это наказывать!
В случае не зачёта разрешить пересдать в течении месяца. Страха перед плохой оценкой не будет, появится время и желание всё выучить.
Предлагаю учителям, у которых осталось желание учить детей, а не завышать оценки любимчикам, игнорируя остальных, протестировать эту систему сейчас и принять решение.
1.Физкультура
Задача: преодолеть расстояние 30 метров, зачётное время 35 секунд (быстрый шаг).
Условие:никаких ограничений как это сделает ребёнок (боком, задом-наперёд, вприпрыжку). Ставить по 2-3 человека, и проводить в конце урока.
Вопрос: побегут или нет?
И так по любым видам, например подтягивание - 1 раз (хоть с помощью одноклассников). Прыжки в длину - главное прыгнуть!
2. Математика
ИТОГОВАЯ - вместо контрольной (которая вызывает у большинства панику и тихий ужас). Подготовить 20 задач разной степени сложности, и раздать ученикам перед зачётом, пусть готовятся. На зачёте раздать те же самые задачи, но с другими исходными данными, можно пользоваться учебником. Зачёт, если решено не менее 3 любых задач.
Нет неизвестности, есть рабочий процесс. Не нужно как перед контрольной, тупить перед учебником и пытаться что то зубрить.
3. Письмо
Итоговые диктанты. Тексты озвучивать заранее, параллельно тесты по правилам. Давать задания на правильность написания и отдельно на каллиграфию (мелкая моторика развивает интеллект).
4. Чтение
Выучить стихотворение, прочитать произведение - это хорошо! Именно за это оценивать.
Но интонация (она как правило заучена), пересказ и анализ текста (часто густо - это заученные мысли родителей) этому учить надо, но не оценивать.
Осмысление прочитанного придет лет после 20, а грамотно пересказать означает увеличить словарный запас, что и нужно на этом этапе обучения.
5. История
Здесь на выбор учителя, можно использовать вопросы которые идут в тестах. А при изучении значимых исторических событий, проводить анализ - это было хорошо или плохо и к чему привело.
Вот и всё , основные принципы озвучены. Всё в ваших руках!
Есть ещё вопросы к учебникам пока только 2-го класса, и идеи по оптимизации школьных предметов.
Большая просьба к авторам, пишите понятные рабочие учебники !
1. Английский язык (2 класс)
В учебнике одни картинки и английские слова. А где переводы фраз, слов, где транскрипция на украинском?
Создается впечатление, что взяли английский учебник, и просто раздали детям. Как учить дома ребёнка, непонятно?
2. Природознавство (2 класс)
Много картинок и немного текста, хорошо ещё на украинском. На уроке под эти картинки выдается масса информации, начинаем дома повторять пройденную тему - картинки поясняем своими словами, ребенок говорит - на уроке не так было - А как ? ( задаем вопрос ) - не помню - Абзац ! - процесс обучения завершен .