Многие граждане Украины, а в частности, пользователи услуг Киевстар и lifecell столкнулись с маштабной безответственностью, халатностью и безнаказанностью.
Тысячам пользователей приходят с коротких номеров сообщения, что с их счета списаны средства в размере 5-15 грн за подписку на сайте с 18+ содержанием. И это происходит ежедневно. Притом, обращаясь в техподдержку этого "сайта", которого, кстати, не существует, прямым текстом посылают и говорят что сам пользователь оформил подписку.
Привожу пример общения с оператором:
Вы подключили платную Подписку на сайте player18.top 27.12.2017 в 19:14.
Сайт содержит материалы для лиц старше 18 лет, об этом присутствует уведомление.
Так же присутствует уведомление о подключаемой услуге, о способе ее подключения и о цене.
Вся информация доступна ДО авторизации на сайте. Так же при подключении услуги на ваш номер приходило смс-уведомление.
Подписку вы подключали самостоятельно.
При этом в телефонном разговоре меня отправили в техподдержку моего мобильного оператора.
Оператору известно, что такая проблема есть и мне сообщили, что даже известен адрес данного "предприятия":
18:19:29, Представитель lifecell: Эти услуги предоставляет контент провайдер ТОВ "Українська Мобiльна Група". Есть номер службы поддержки этого контента 048 737 73 66, возможно обратиться и более детально уточнить, каким образом подключаются эти услуги.
18:20:05, Представитель lifecell: А так же есть юридический адрес компании ООО «лайфселл», 03110, г. Киев, ул. Соломенская 11-а.
При простой проверке в сети Интернет выяснилось, что от этой компании пострадали пользователи нескольких операторов мобильной связи.
С форума оператора связи Киевстар:
Olga Модератор
@Roman_, компанія не списує кошти з рахунку без відома користувача, та без причини, бо нам так захотілось. Обладнання компанії сертифіковано і відповідає міжнародним стандартам і тарифікує з рахунку лише ті дії, які здійснюються на вашому телефоні. Якщо ви користуєтесь сервісами в інтернеті або замовляєте інші підписки, які надають наші партнери, відповідно відбувається тарифікація.
Это значит, что ТОВ "Українська Мобiльна Група" ПАРТНЕРЫ операторов мобильной связи. А это уже наводит на мысли о том, что данное мошенничество внутри операторов. Операторы заинтересованы чтобы было как можно больше таких "сервисов", как ООО "Украинская мобильная группа». Потому что они получают проценты по платежам, ворует со счетов мобильных телефонов ООО "Украинская мобильная группа». Очень удобные сервисы предоставляет ООО "Украинская мобильная группа" только поступила смска, что вам подключена услуга, мгновенно отправил смс STOP14 на номер 2257, но 5,31грн было уже списаны со счета. А опреатор разводит руками: "Мы тут ни при чем!". И даже жалобы не фиксируют на такие мошеннические компании.
В следствии приведенных фактов хочу предложить следующее:
1) Обязать оператором мобильной связи фиксировать обращения, претензии и требования пользователей.
2) Придать факту мошеннических действий Киевстар и lifecell широкую огласку в социальных сетях, телевидении, прессе, правоохранительных органах.
3) На уровне государственных служб провести проверку партнеров всех мобильных операторов.
4) Создать и ввести программу, поволяющую блокировать нежелательный контент и услуги, навязанные третьими лицами.
5) Обязать операторов мобильной связи восполнить убытки, причиненные пользователями.
6) Подвергнуть наказанию организаторов ТОВ "Українська Мобiльна Група" за мошенничество, нарушение Закона о нарушении прав потребителей и Закону України «Про захист персональних даних».
Если будет наказание за такого рода преступление- тогда будет понятно, что с кибермошенничеством борятся не только запрещая социальные сети.