Текст петиции: Выдать закон примерно такого содержания: «Для всех товаров, продающихся в Украине размер шрифта на упаковках и в инструкциях должен быть не менее 1,2 мм по высоте. Фон должен быть однотонным, контрастным. При чём во всех видах товаров: продукты, хозтовары, промтовары».
Пояснения к петиции: Я измерила линейкой шрифт на упаковках:
1. Хлеб - описание 1 мм, изготовитель 0,8-0,9 мм. Есть возможность сделать этикетку большего размера.
2. Соевый фарш - 0,6- 0,7 мм. Есть возможность сделать этикетку большего размера.
3. Куркума - описание 1 мм, изготовитель - 0,6-0,7 мм. Места мало из-за того, что кроме укр. ещё есть описания на рус. и англ.
4. Жидкое средство для стирки - 0,6-0,7 мм. Украинский один из нескольких языков.
5. Средство для мытья посуды - 0,7-0,8 мм. Да ещё буквы сдавленные по ширине.
6. Клей канцелярский: на лицевой стороне название на англ. большими буквами (5 мм?). А на укр. название всего 1 мм, а на обороте описание примерно 0,6 мм?
Это с микроскопом надо ходить в магазин???
Мой опыт в сфере защиты прав потребителей за последние несколько месяцев (с хорошим финалом):
1. Я заказала во всеукраинском интернет-магазине один прибор. В начале не включала его, вдруг я сделаю что-то не так. Я сейчас я всё начинаю с интрукции. А она оказалась на 10-ти иностранных языках. Самый понятный для меня - болгарский. 9 страниц текста размером 0,8-0,9 мм (очень мелкий). Я по чуть-чуть читала, разбиралась. Но вспомнила, что когда-то слышала, что по какому-то закону инстукция должна быть на государственном языке.
Нашла в интернете:
ЗАКОН УКРАЇНИ "Про засади державної мовної політики", Стаття 26, пункт 3: Маркування товарів, інструкції про їх застосування тощо виконуються державною мовою і регіональною мовою або мовою меншини.
Я писала в магазин раза четыре. Спустя месяц они таки прислали инструкцию на украинском и буквами хорошего размера (1,2-1,3мм). В бумажном виде (бандеролью).
2. В гипермаркете, в котором я часто бываю стоит стеллаж с печеньем и вафлями. В какой-то день я заметила, что сбоку висит лампа, которая греет (перегревает) вафли. А тем более лампа относится вообще к соседнему отделу.
Я написала об этом в «Книге отзывов». Мне ответили примерно так: «Мы передамо ваше зауважння адміністрації». Потом я тоже самое отправила с сайта. В начале не было ни какой реакции. Позже отодвинули вафли от лампы. В следющий раз прихожу, всё под лампой. В следющий раз прихожу, снова отодвинули вафли от лампы. В следющий раз прихожу, снова всё под лампой.
Такое чередование было несколько раз. Видимо, не всем сообщили, что лампа греет. Спустя некторое время лампу заменили на светодиодну, которая почти не выделяет тепло. И снова вафли под лампой. Уже намного лучше, чем было. Но я бы поставила в том месте что-то, что не боится нагревания.
3. Когда-то был случай: зашла я в супермаркет, купила продукты, а потом решила почитать, что покупатели пишут об этом магазине в "Книге отзывов". Насколько я знаю, я имею на это право. Только я начала читать, подходит надзиратель и начинает выспрашивать, почему я читаю. Меня это возмутило. Я положила книгу на место. А потом решила написать отзыв об этом в этой же книге. Я пишу, а он снова прибежал и стоит надо мной. Я дописала, отдала ему книгу и ушла.
Пришла через месяц специально почитать ответ. Мне написали пимерно так: «Ви маєте право почитати, але охоронець зобовязаний підійти до кожного, хто взяв в руки книгу».
Зачем подходить??? В этот раз я несколько минут читала отзывы, уже никто не подошёл, хотя видели, что я читаю. Они поняли, что я права. Но, как только я начала писать ещё один отзыв, сразу подошли (другой надзиратель).
В другой раз я решила почитать "Книгу отзывов" в другом магазине этой сети. Никто не подходил. Может, мой отзыв таки подействовал на них.