Цель и задачи обращения: показать на примере «приватизации по-Харьковски» имитацию законности в государстве и круговую поруку в органах власти.
Вступительная часть.
Обращаю внимание граждан на нарушение законов Украины правительствами «попоредників» создавших систему манипуляций с подзаконными актами. Справедливость законов и ошибки в законодательстве соединены в «системе политического управления» делающей нарушения в подзаконных актах нормой закона.
Политика приватизации предприятий заводов и фабрик «для себя» без общежитий вынудила «розробити нову Інструкцію про порядок проведення технічної інвентаризації об'єктів нерухомого майна, затв. наказом Державного комітету будівництва, архітектури та житлової політики України 24.05.2001 № 127 зареєстрованого в Міністерстві юстиції України 10.07.2001 р. №582/5773.
В Инструкцию №127 в образец технических паспортов «Додаток 3» ввели непредусмотренное в ДК-018-2000 понятие «квартира в жилом доме», а позже на «квартиру (кімнату, жилий блок, секцію) № _ у будинку квартирного типу (гуртожиток)» (в Харькове на квартиры в домах гостиничного типа), что позволило назвать общежития домами квартирного типа (гостиничного).
В титульном листе технического паспорта удалили предусмотренные законодательством записи, заменили форму, ввели понятие «жилой дом» (часть от наименования типов строений) и включили персональные данные будущих собственников (ФИО, год рождения, идентификационный код).
Технический паспорт на объект приватизации, официально закрепил «так называемый статус» квартиры. Законодательно - утвержденные типы строений, сооружений и типы объектов приватизации: квартиры, дома, помещения коммунальной квартиры, комнаты в общежитиях заменили синонимами – «квартира гостиничного типа», «комната гостиничного типа».
Инструкция №127 не имеющая прямого отношения к актам закононодательно-правового регулирования явилась основным «механизмом» схемы приватизации и началом массовых манипуляций словами и терминами в официальных документах с сотнями поправок к законам.
Жилые дома гостиничного типа подкласса 1122-3 и были построены по типовым проектам общежитий для малосемейных, и все квартиры в домах подобного типа были исключительно изолированными и подлежали приватизации по закону.
Основная часть
Законодательно предусмотренные квартиры бывают двух типов: изолированные и коммунальные – для проживания двух и более нанимателей. Из «типа квартиры – коммунальная» переставив слова местами «так называемые специалисты» получили «квартиры коммунального типа» - прекрасный инструмент для манипуляций: «квартира гостиничного типа», «дома гостиничного типа».
Инструкция никакого отношения к законодательству не имела, если не считать того факта, что техническими паспортами формы «Додаток 3» к инструкции №127 на местах «специалисты» БТИ самовольно подменили с 2002г. технические паспорта законодательно утвержденного образца «Додаток 9» к подзаконному документу, утвержденного приказом «Державного комітету України по житлово-комунальному господарству №56 від 15.09.1992р. «Положення про порядок передачі квартир (будинків) у власність громадян» (далее Положение №56), что классифицируется по ст. 366 УК Украины (должностной подлог), это позволило приватизировать комнаты в общежитиях под видом квартир в домах гостиничного типа.
Уже в 2002 году комитет утвердивший инструкцию реорганизован приказом №259/2002 от 16.03.2002г.
Жителям общежитий навязали «реализацию права незаконной приватизации» с нарушением санитарных норм передав семьям в «вечное пользование» (ни жить ни продать) комнату площадью 9-12 м2 (вместо 21 м2 на каждого члена семьи под видом квартир в домах квартирного типа (в Харькове гостиничного типа), заткнули рот ст.5 п.5, а),б),в),г) закона №500-VI про передачу общежитий в коммунальную собственность в статусе «общежитие», после перепланировки или в статусе социально жилья, но уже после того как все поделили (передали с нарушением закона). Загнали в «тупик» заставив постоянно выживать с семьей в квартире 9-12 м2 с долей общего туалета, включенной в общую площадь квартиры в длинном коридоре на пять и более семей.
Пример - общежития на ул. Сумская, 100 и Плехановская, 145, кв.131 - 2 туалета на 10 семей и ул. Шекспира, 24, кв.16 – 1 туалет, зато в квартире №38 на майдане Небесной сотни, 5 под носом у Прокуратуры №5 и Апелляционного Суда вообще нет туалета в квартире в доме гостиничного типа.
Как стало известно из письма департамента жилищного хозяйства К-1-22889/0/1-19.08-31-7160/0/129-19 от 17.06.2019г. все эти дома были ранее общежитиями. О том, как регистрировали в реестрах части коммунальных квартир и комнаты в общежитиях под видом «квартир в домах гостиничного типа», Министерство юстиции тщательно скрывает, ограничив себя камеральной проверкой и сделав информацию из реестров БТИ закрытой.
Гнать в шею надо таких представителей народа.
Отличительной особенностью «приватизации по-Харьковски», является то обстоятельство, что приватизация помещений в коммунальных квартирах и комнат в общежитиях вот уже 27 лет осуществляется не в соответствии с законодательством Украины, а имитацией законности.
В г. Харькове Центр приватизации (ХЦПДЖФ) совместно с БТИ в начале массовой приватизации допустили оплошность (ошибку) в отношении «помещений коммунальных квартир» (в последующем комнат). В бланках свидетельств о праве собственности на жилье от руки вписывались не номера комнат и помещений туалета, коридора и кухни, а доля принадлежащей части от всей целой части коммунальной квартиры (наподобие части домовладения), с землей общего пользования придомовой территории.
Внимание: Часть домовладения появляется при разделе между родственниками совместно построенного дома (имущества). Понятие общая собственность защищена законом ст. 357; 362 ГК Украины. Приватизация это не раздел имущества. Законом № 2482-ХII от 19.06.1992 г. «Про приватизацію державного житлового фонду» и Положением № 56 не предусмотрена передача квартир в коммунальную собственность, «коллективная приватизация» (нескольким нанимателям) и дублирование технических характеристик в правоустанавливающем документе.
Приватизация доли (части) коммунальной квартиры или в целом коммунальной квартиры одному нанимателю и членам его семьи незаконна по определению.
Свои ошибки с нарушением законодательства «специалисты по махинациям» при поддержке руководителей городского совета ввели в ранг закона, выдавая правоустанавливающие документы «своего образца» и регистрируя в Государственном реестре прав на недвижимое имущество не предусмотренные законодательством статусы, наименования и части объектов приватизации. Создали свой закон - «приватизацию по-Харьковски». Подзаконные акты и документы «замутили» так, что вот уже 27 лет десятки, если не сотни тысяч «юристов по образованию», не замечают или не хотят видеть явные правонарушения законодательства Украины.
Руководством городского совета были заказаны свои «Харьковские бланки Распоряжений отдела приватизации», в которых изменен законодательно утвержденный текст. Разорвано предложение в скобках, сделан прочерк и допечатана своя формулировка: «(частин комунальної квартири, будинок) в приватну (суспільну сумісну, спільночасткову) власність».
В бланках «свидетельств о праве собственности на жилье» изменили текст, подменив долю стоимости чека каждого члена семьи на долю (часть всей квартиры).
Так глупость чиновников стала «глупостью в законе» в Государственном реестре прав на «так называемое имущество», бывшее ранее коммунальным.
Второй отличительной особенностью «приватизации по-Харьковски», являются манипуляции с термином «жилой дом», который появился еще в начале массовой приватизации без толкования. Уже тогда в городе Харькове общежитие передавали в коммунальную собственность.
Воспользовавшись отсутствием толкования термина «будинок готельно типу» «специалисты по манипуляциям» просто сделали приписку к квартире в жилом доме, и получилась «квартира у житловому будинку готельного типу». И так прошло все гладко, что этот термин применили к «другой схеме перерегистрации прав собственности в реестрах БТИ».
В КП ХГ БТИ создали «свою схему изменений прав собственности» в своих реестрах скрывающую прежние ошибки, манипуляции и злоупотребления. Под видом изменений в том же реестре под тем же регистрационным номером, регистратор БТИ, в один день, перед регистрацией в Государственном реестре прав проводит повторную регистрацию того же имущества, но уже с новым типом, наименованием объекта приватизации, делая ссылку на свидетельство выданное ранее.
Действующее правительство также приложило руку к манипуляциям, полностью переделав на свой лад Инструкцию №127, изменив текст и замаскировав туалет и кухню в «своем толковании» термина «квартира».
Суть проблемы:
Регистрация «подобия квартир» в Государственном реестре скорее позорит Украину в глазах Европейского союза, чем свидетельствует о состоятельности политической системы в вопросах верховенства права.
О том что бланки коммунальных предприятий Харьковского городского совета не соответствуют законодательно - утвержденным образцам стало ясно из письма юридического департамента Харьковского городского совета №4252/19 от 10.06.2019г. дословно:
«Щодо питання підстав внесення змін у текст розпорядження органу приватизації про передачу житла у власність, повідомляється, що змін у текст розпоряджень не вносились, зазначені розпорядження оформлювалися по зразку, затвердженому Положенням «Про порядок передачі квартир (будинків) у власність громадян» затвердженому Наказом Державного комітету України по житлово-комунальному господарству № 56 від 15.09.1992, а з 2010 року по зразку, затвердженому Наказом Міністерства з питань житлово-комунального господарства України №396 від 16.12.2009».
Заключение:
Копии документов и письма являются доказательствами того факта, что все документы не соответствующие утвержденным образцам сфальсифицированы представителями государственных органов, как и нормы инструкции №127 от 24.05. 2001г. с последующими изменениями. Мои предыдущие обращение в генеральную прокуратуру, министерство юстиции ДБР и НАБУ результатов не принесли.
Так называемая правоохранительная система крышует коррупцию на местах и консервирует систему манипуляций политиков-мошенников. Областная прокуратура не замечает правонарушений что видно из письма №4252/9-19 от 10.06.2019г. (Приложение 7). Дословно: «З приводу внесення відомостей до ЄРДР щодо можливого вчинення кримінального правопорушення посадовими особами ХМБТІ та Управління коммунального майна та приватизації Харківської міської ради повідомляю, що на цей час відсутні достатні дані, які б достовірно підтверджували наявність ознак кримінального правопорушення, що охоплюється поняттям злочину».
Для должностных лиц Харьковского городского совета ст.366 УК Украины (должностной подлог), уже не преступление, а для прокуроров «ще не злочин».
Решение проблемы:
1) Создать комиссию и провести ревизию правоустанавливающих документов по коммунальным квартирам и квартирам в домах гостиничного типа в г.Харькове.
2) Отменить действие Инструкции №127, не соответствующей законам Украины и стандартам ЕС и ДК018-2000.
3) Обязать Министерство Юстиции вернуть приватизацию комнат в общежитиях и коммунальных квартирах в законодательно-правовое поле Украины.
4) Обеспечить доступ к информации в реестрах БТИ без «ухвали суду» и в соответствии с законодательством Украины в части оплаты услуг.
Пострадавших, обманутых и неравнодушных к манипуляциям и нарушениям граждан прошу присоединиться к защите своих конституционных прав на достойную жизнь, поставив свою подпись под петицией.