№22/065298-еп

Идеология будущего: Счастье граждан – главная цель существования государства.

Автор (ініціатор): Реньков Павло Миколайович
Дата оприлюднення: 10 липня 2019
Во всем мире есть стремление куда-то… Но куда? Куда мы идем? Куда движется наш мир? К светлому будущему? А что такое это светлое будущее? В мире нет этой идеи. Но мир нуждается в идеологии будущего! Люди хотят знать, куда мы движемся и чего хотим достичь! Миру нужна Мечта!

Главное стремление каждого человека – счастье. И все что помогает ему в достижении счастья – самое ценное. Если государство делает все возможное ради счастья своих граждан, то оно автоматически становится самым ценным. К тому что ценно люди всегда проявляют особую заботу. Поэтому граждане будут делать все возможное для успеха такого государства. Получается, успешность государства зависит от того, насколько счастливы его жители. Значит главная задача государства – правильное перераспределение ресурсов и возможностей среди всех его жителей для обеспечения счастьем каждого отдельно взятого индивидуума. Но государство при этом не может сделать граждан счастливыми, зато может учить граждан счастью и устранять очевидные причины несчастья. Значит, главные усилия государства должны быть направлены на обучение граждан счастливой жизни и устранение всех возможных причин несчастья граждан.
Но что такое счастье, как его достичь? Счастье в простых вещах: в чистом воздухе за окном и отдыхе на природе с друзьями или семьей, в свежей чистой воде для питья в ручье и в свежесорванном фрукте, во вкусном угощении при походе в гости и приятном ужине в кругу семьи. Счастье оно в отношениях, в бескорыстии, в доброте, в заботе, в простоте. Если людей этому не учить, то они начинают забывать об этом и становится возможным навязывание заменителей счастья. Деньги равно счастье, секс равно любовь, движение равно жизнь, толерантность равно уважение, спорт равно здоровье, мясо равно пища, сильный равно главный и т.д. Причина несчастья людей именно в заменителях счастья. Поэтому государство должно бороться с пропагандой заменителей счастья, ведь больше некому. Иначе человек будет бессилен перед очередным заменителем счастья и, стремясь его заполучить, будет совершать глупости, становясь беднее и циничнее. А ведь это путь в никуда, потому как счастья то не добавится. Человек просто станет еще более несчастным и будет заниматься саморазрушением и разрушением всего вокруг, вместо того чтобы заниматься чем-то полезным. Когда таких граждан большинство – крах государства лишь вопрос времени.
Но в современной системе управления в заменителях счастья есть плюс для государства, ведь чем больше люди тратят, тем больше получает казна. Но это не совсем так. Ведь чем больше люди тратят, тем беднее они становятся, но богаче становится не казна, а некто именуемый «бизнес». Это главный заменитель счастья в системе государства. Считается, что уровень бизнеса является показателем уровня успешности государства, ведь чем больше денег – тем богаче жители. В итоге государство начинает заботиться о бизнесе, забывая о своей главной обязанности – заботе о гражданах. Где в этой системе богатый бизнес означает богатые граждане? Это вообще противоположности. Государство не должно заниматься бизнесом. Государство лишь распределитель ресурсов. Не создатель, а именно распределитель. Создателями являются природа и люди. За использование природы и людей бизнес должен платить природе (в лице государства) и людям. А государство должно лишь заботиться о том, чтобы природу и людей не использовали сверх допустимого, и направлять развитие всего в правильное русло. Поэтому чем крупнее бизнес, тем большим должен быть налог и тем более пристальным должно быть внимание к нему со стороны государства. И наоборот – чем беднее человек, тем больше ему нужно давать возможностей. Нужно заботиться о людях, а не о бизнесе и тогда всем будет хорошо. Все просто.
Главная ответственность государства – защита граждан. Не только от внешних врагов, но и от внутренних. От бизнеса стремящегося сделать народ нищим, от мошенников, от низкокачественных продуктов и т.д. Поэтому изменения должны быть в подходе к людям и бизнесу. Например, для бизнеса выгодно дополнять товары чем-то ненужным, чтобы товар был дороже и соответственно заработок больше. Или делать товар дешевым и низкокачественным, чтобы его приходилось чаще покупать. Но это приводит к излишкам мусора и к тому, что для решения мелочей человек вынужден тратить больше. Это приводит к обеднению людей. Государство должно контролировать бизнес и не допускать такого. Другой пример: в селах люди выращивают на огородах в основном картошку. Перекупщики выкупают ее за гроши и все, история закончилась. Забота государства в том, чтобы научить людей не совершать таких глупостей. Можно выращивать ароматные травы, ягоды, орехи, дорогие фрукты и овощи, цветы… Что-то, что в разы дороже этой картошки. Что-то, что можно будет продать на экспорт максимально дорого. В Швейцарии, к примеру, столько людей заняты просто тем, что пасут и доят коров, производят огромную кучу разных сыров, и откровенно говоря, вообще не думают о том, что происходит в мире или даже в их стране. Они счастливы тем, что заняты в чем-то уникальном, в чем-то своем и в чем-то ценном. А что нам мешает это сделать? Только отсутствие спроса и продукта.
А кто и как может создать спрос? У нас, к примеру, только вокруг столицы огромнейшее количество лесной черники. Насколько это вообще уникальный продукт, лесная черника? Только вдуматься если. А где его можно купить, если не по сезону, где-нибудь у метро. Обычная вишня, которой вокруг море. Почему бы не научить людей, куда и как ее можно использовать? Сушеная вишня, сушеная черника, сушеные ароматные травы, грибы – запрос от государства по хорошей цене, с рекомендацией сушить на инфракрасных сушилках, т.е. по сути, на простых теплых полах. И все – люди заняты, при деньгах, есть новые возможности для разнообразия продуктов от бизнеса. Мелочь вроде, а всем приятно, да и полезно вроде как. Насколько граждане, особенно в селах и не богатые, от подобных мелочей начнут чувствовать реальную поддержку государства? А таких программ может и должно быть бесконечное множество. Ведь чем больше таких мелочей, реально жизненно нужных мелочей, тем счастливее будут все жители, поскольку счастье складывается именно из мелочей.
Государство должно рекламировать и поощрять все, что приносит благо его жителям. Будь-то доступная бесплатная чистая вода, или еда для тех, кто в силу обстоятельств голоден и без денег. Например, тоже лечение обеспечивать. Оплачивать операции отдельным людям и т.д. Но денег на все не хватает, понимаю… А в этом ли проблема? Просто больницы должны заниматься именно лечением, а не подсаживать на лекарства. Производители лекарств должны производить лекарства, а не наркотики и яды под видом лекарств. Что это за лекарство, если ты должен принимать его всю оставшуюся жизнь, а месячная стоимость больше максимальной пенсии? Должна быть система больниц, для лечения чего-то уже совсем конкретного и срочного. В общем, болезней. И должна быть система здоровья, которая учит граждан, как сохранить здоровье и не попадать в больницу. Причем бюджет у них должен быть единым, чтобы конкуренция и здравый смысл стимулировали заботу именно о здоровье граждан. Государство же при этом должно следить за качеством продуктов, лекарств, за лечением и т.д., чтобы не допускать проблем со здоровьем у граждан. Государство обязано следить именно за этим.
Еще пример: газ. Часть добывается у нас, часть нужно закупать. Для нужд населения и социально важных объектов, например школ и садиков, газ должен быть максимально дешевым (в разумных пределах). Для социально значимых предприятий, например котельных – чуть дороже, чтобы стимулировать отапливаться общедомовым котлом. Для бизнеса – еще дороже, а для предприятий вредного профиля – самый дорогой. Газ в первую очередь принадлежит людям, поэтому у них должно быть приоритетное право пользования своим газом по самой низкой цене. А если для потребителей газа, не представляющих пользы для всех, цена будет формироваться от самого дорогого закупаемого газа, то у них появится стимул вкладываться в добычу газа. Государство обязано создавать среду, где у всех граждан будет равная возможность жить хорошо уже сегодня.
В руках государства сосредоточена огромная мощь, способная вершить судьбы своих жителей. Поэтому простыми примерами, простым объяснением и правильной поддержкой государство может создать возможности для счастья всех своих граждан. Ведь из-за того что нет программ поддержки, кто-то наживается, например сдавая в аренду уже десятую квартиру, а кто-то беднеет, снимая ее по завышенной цене, отдавая за это 60-70% дохода. Это увеличивает разрыв между богатыми и бедными. Государство должно использовать возможности богатых, для помощи бедным. Например, кредит на покупку единственного жилья должен быть рассрочкой, а всех застройщиков нужно обязать часть жилья продавать в рассрочку тем, кто в этом нуждается. Банки тоже нужно обязать помогать с рассрочкой. А вот если уже есть жилье, то собирай или в кредит. Государство должно стимулировать все что полезно и при этом максимально ограничивать доступность того, что вредно. Не все может быть запатентовано за корпорациями и лишь продаваться с большой наценкой. То, что поможет всем быть здоровее, радостнее, добрее, счастливее и т.д. должно пропагандироваться. Только так можно вывести всех из постоянного запоя и безысходности в сторону стремления к светлому будущему. Граждане должны знать, чувствовать и понимать, что государство заботится именно о них, о них обо всех, а не о бизнесе. В этом и есть смысл существования государства.
Ведь если граждане не чувствуют заботы от государства, то они становятся безразличны к нему. А поскольку самый укоренившийся заменитель это «деньги равно счастье», то человек начинает винить государство в своих бедах, т.к. государство постоянно крадет у него деньги в виде налогов. Что это за понятие – налог на доходы физических лиц? Как это вообще? Я и так работаю в поте лица, а у меня крадут часть моего честно заработанного, так еще и в чей-то карман. Это причина недоверия к государству номер один! Не должно быть такого понятия. Налог должен платить тот, кто использует ресурсы и/или граждан государства для заработка и тот, кто может себе позволить платить налог. Что вообще такое налог? Это избыточная часть ресурсов бизнеса и богатых, которые государство направляет на обеспечение простыми вещами (счастьем) всех граждан.
Налог должен быть прогрессивным и зависеть от дохода. Для бизнеса он должен зависеть еще и от времени после открытия. Надо давать возможность молодым компаниям первое время начать зарабатывать, прежде чем брать с них налоги. Особенно актуально для айти сферы и агросектора. Также нужно учитывать полезность бизнеса для всех. Т.е. если это нефтяная скважина, то налог с нее самый большой, чтобы оставалось лишь столько, сколько нужно для полноценного функционирования предприятия, в пределах, позволяющих держать адекватную цену на бензин. Если это солнечная или ветряная электростанция – налог минимальный.
Собираемые налоги при этом должны быть полностью прозрачны, вплоть до общедоступного для просмотра счета, где видно кто, когда и сколько заплатил налога, а также кто, сколько и куда направил оттуда, со сводным балансом после каждой операции. Каждый проект, на который были направлены деньги с этого счета, должен быть доступен для просмотра, чтобы все могли видеть, на что и сколько потрачено (кроме секретных, к которым доступ только у избранных наблюдателей, но тогда должна быть публичная отчетность от них, насколько там все прозрачно). Полная открытость финансовых потоков с возможностью со стороны государства лишь распределять эти потоки позволит существенно сократить коррупционные возможности и вернет доверие, как к представителям власти, так и к представителям бизнеса.
Вместо «налог на доходы физлиц» стоит назвать этот сбор «гражданский взнос в развитие государства». А на базе той же платформы, что и общедоступный налоговый счет с проектами, нужно создать систему доступа к личному кабинету гражданина, где будет счет, на который будет поступать этот гражданский взнос в развитие. И пусть все сами решают, куда именно направлять свои кровные, а не государство забирает налог и использует его как хочет. Это может быть даже как игра, где есть рейтинг полезности гражданина, определяемый тем, насколько много он делает для общества и определяющий его позицию среди всех жителей. А для завлечения граждан и бизнеса в этот процесс нужно лишь создать систему проектов, в которой все они смогут быть авторами, заказчиками, спонсорами и исполнителями проектов. Государство должно лишь модерировать создаваемые проекты, например, присваивая им понятие значимости проекта, влияющее на рейтинг полезности всех участников и позицию проекта в системе. При этом голосование граждан за полезность проекта должно определять его значимость при рассмотрении со стороны государства. Но для сбора средств и реализации, при выполнении ряда требований и норм, не всегда обязательно одобрение государства, ведь если поддерживается, то значит нужно.
Представляем – создается проект, фиксируется на карте, в категориях. Есть стоимость проекта, кто может сделать и т.п. Не обязательно глобального. Там колодец или скважину пробить для всех. Там дырку в асфальте заделать или деревья убрать. Там еще что-то. Народ распределяет свои взносы по проектам, голосует для придания значимости проекту. А потом висит табличка или электронная метка о том, что это проект номер такой-то, оплатил такой-то и такой-то, айди в системе такой-то, сделал такой-то. Круто ведь. Или вот мамочкам надоело, что детская площадка не покрашена. Создали проект, мужья с зарплат из этого взноса скинулись и все – мамы, дети и весь двор довольны. А главное сами все оплатили и сделали. Дети будут хвастаться, что эту площадку мой папка оплатил, а эту горку мой брат красил или устанавливал. Так каждый сможет оставить свой след в истории. Все публично и доступно всем. Это на много больше чем фото в инстаграм, это больше чем соцсеть, это что-то от себя лично и от всех, для всех и для каждого конкретно… Это и есть дать почувствовать счастье. Это реально очень круто. Это как раз то, что должно делать государство.
А теперь представьте, что все налоги, собираемые с бизнеса и взносы жителей, распределяются в соответствии с желаниями тех, кто их заплатил. При этом все знают, кто и что делал, придумал, оплатил. Не будет необходимости в куче чиновников. Нужно будет лишь объяснять людям, что и зачем нужно. Человек будет решать, какой процент от своих доходов он хочет выделять пожарным, полиции, военным, учителям на постоянной основе. Если же где-то чего-то не хватает – государство просто говорит всем гражданам, что на военных, например, нужно больше денег. Не силой берет, а просит, озвучивает, рекламирует, повышает значимость проекта. Или, к примеру, газ дорогой и чтобы он стал дешевле нужно скважины сделать. А для этого нужно столько то и на выходе получим вот так. Все скинулись и все довольны. Каждый гражданин будет чувствовать личную связь и принимать личное участие во всем, что происходит в его стране!
Граждане смогут давать четкий запрос, сколько каких продуктов они хотят съесть, какой шампунь хотят купить, какие лекарства нужны всегда и недорого. Они смогут решать какой должна быть цена на то или то. Ведь реальные факты и открытость расчетов – неоспоримые аргументы для всех. Государство должно консолидировать запросы общества и с помощью аналитиков, идеологов, ученых и изобретателей (через тот же запрос в общество) создавать условия и возможности для появления нужных всем решений, а затем максимально способствовать их реализации, становясь главным заказчиком системы, в соответствии с желаниями всех граждан. Это во многом снимет ответственность с государства, ведь всё делают все и для всех и все счастливы.
Закон должен быть один для всех, но не все при этом должны быть равны перед законом. Ответственность тех, чьи возможности больше – должна быть больше. Преступником должен являться тот, чья деятельность вредит счастью других. Чем больше вреда и чем большему количеству жителей, тем суровее должно быть наказание. А главное в наказании должно быть то, что принесет счастья всем гражданам больше, чем было нанесено вреда. Например, при сокрытии доходов штраф должен быть в 3 раза больше неуплаченной суммы налога (взноса) и должен поступать на публичный счет провинившегося лица с соответствующей пометкой, чтобы перед всеми стыдно было, но зато, хоть с правом на реабилитацию. В возможностях получения доступа к благам государства должны быть равны все жители. Но не все жители при этом равны между собой. Значимость жителя должна определяться его вкладом в развитие общества. А цены на многие услуги и суммы штрафов должны зависеть от его дохода и положения в обществе. При этом для устранения бедности как возможности, должен быть всем понятный и адекватный необлагаемый налогом и сборами минимум.
Самое важное в такой системе – честность всех расчетных единиц, ведь от них зависит очень многое, в т.ч. рейтинг и влияние, поскольку свободные единицы рейтинга можно использовать для голосований за проекты. Самой честной единицей рейтинга тут выглядит произведение отданных часов жизни, выраженных в суммах и индекса значимости проектов, на которые были отданы эти суммы. Например, если с человека ежемесячно удерживается 500 грн, и он тратит их все на проекты с индексом 1, то при стоимости часа жизни 10 грн он получает 50 единиц рейтинга, которые может тратить на голосованиях. При этом час жизни должен зависеть от среднестатистических потребностей и трат жителей, а индекс значимости – от результатов голосования, но при определенных условиях дополнительно может быть откорректирован государством. Тогда в рейтинг, определяющий позицию среди граждан и бизнеса, свободные единицы рейтинга должны добавляться только после их использования на голосованиях. А главное тут – значимость голоса каждого гражданина должна быть в разы больше чем у бизнеса, чтобы в пересчете суммарный «вес» всех голосов граждан по стране за год минимум в 2 раза превышал суммарный «вес» голосов бизнеса за тот же период. Поскольку голосовать можно и «за» и «против» то у тех, кто что-то делает, будет возможность реально что-то делать, а те, кто ничего не делает, не будут иметь достаточного влияния, чтобы всем вредить. А бизнес сможет оказывать влияние только в тех сферах, которые не важны для граждан и не наносят им вреда.
Теперь в цифрах. Один час жизни и необлагаемый сбором минимум.
8 часов работы, 5 дней в неделю, 40 недель в году (52 недели за минусом 4 недель отпуска, 4 недель праздников и больничных и 4 недель непредвиденных потерь времени) на 40 лет. Итого 64000 часов за жизнь человек в среднем может работать, что сопоставимо со средним адекватным стажем. За это время человек должен иметь возможность обеспечить себя жильем (минимум 64 квадратных метра, по 10 квадратных сантиметров в час и 64 сотки земли, по 0,1 квадратному метру в час), учитывая среднюю стоимость по стране (анализ всех предложений с обновлением раз в сутки). И обеспечить себе жизнь (еда, коммунальные, лечение, одежда, отдых, развлечения и все остальные траты, которые совершили суммарно все жители страны в течение года (пересчет раз в сутки) деленное на кол-во жителей) на 640000 часов (это около 73 лет, что соответствует средней продолжительности жизни в Украине). Т.е. за один час работы человек должен обеспечить себе 10 часов жизни. Это определяет среднюю стоимость одного рабочего часа. Например:
Средняя стоимость жилья по стране: 10000 грн за 1 м.кв. (т.е. по 10 грн за час работы)
Средняя стоимость земли по стране: 10000 грн за сотку (тоже по 10 грн за час работы)
За последний год в среднем 1 житель потратил на все остальное: 70080 грн (5840/месяц, 192/день, 8/час)
Итого средний час работы получится: 10+10+8*10=100 грн, соответственно один час жизни гражданина будет 10 грн
При стандартном графике 8 часов в день, 5 дней в неделю (22 дня в месяц) это 17600 грн в месяц или 211200/год
Необлагаемым минимумом должно быть ½ от такой средней зарплаты, т.е. 8800/месяц, 105600/год или 50/час
Пенсионные отчисления 20% (т.к. в среднем 15 лет из 75 человек на пенсии), т.е. от 1760/месяц или от 21120/год
На руки человек должен получать от 8800-1760=7040 грн в месяц или от 84480 грн в год или от 40 грн в час
Пенсия в пересчете должна составлять столько же, сколько идет выплата на руки, т.е. от 7040 грн в месяц
Взнос в развитие (10%) должен насчитываться от суммы дохода превосходящей минимальную в 8800 грн в месяц
От этих сумм нужно отталкиваться и при расчете тарифов и вообще всего, ведь суммы меньше означают бедность. При этом если суммы дохода превосходят средние, то должно удерживаться дополнительно 10% от суммы свыше средней. Если же доход более чем в 2 раза выше среднего, то с суммы выше этих Х2 должно удерживаться уже 20%. С дохода в 4 раза больше среднего – уже 30% и т.д. вплоть до 60%-90%. Т.е. если зарплата будет 15000 грн, то взнос будет (15000-8800)*0,1=620 грн, а если 50000, то (50000-8800)*0,1+(35200-17600)*0,1+(50000-35200)*0,2=8840грн
Для бизнеса должно быть примерно также, только на сумму до минимального дохода, равную половине от среднего дохода бизнеса по стране налог должен быть не 0%, а 5%. Тогда малый бизнес сможет развиваться и крупный бизнес при этом не сможет его задавить (как это происходит сейчас). К слову таможенные сборы могут быть выстроены по аналогичному принципу и зачислятся на те же счета. При этом каждый должен быть вправе передавать управление своими взносами государству или любому другому человеку (жене, детям или вообще кому угодно). Управление же налогами и штрафами можно передавать только государству. При этом если средства не используются в течение 6 месяцев, то право управления ими должно переходить государству автоматически. Также штрафы не должны давать единиц рейтинга. А те единицы рейтинга, которые начисляются гражданам и бизнесу – не должны исчезать, но их тоже должно быть можно передавать кому угодно. При этом если человек или бизнес не голосует больше года, то их единицы рейтинга должны распределяться среди всех жителей/бизнеса равными частями.
В целом нюансов и тонкостей достаточно много и в процессе разработки, как и в процессе использования все будет совершенствоваться и доводится до идеала. Но идеологически поменять принцип построения государства с заботы о бизнесе на заботу о природе и счастье граждан нужно как можно скорее. Этого не хватает всем. А для реализации этого всего уже сейчас достаточно просто сделать запрос в общество. У нас достаточно профессионалов, способных это реализовать. А если все сделать по технологии блокчейна и дублировать все данные на устройства всех жителей страны, то подделать что-то будет фактически невозможно.
Если правильно все обдумать и правильно преподнести обществу, то это может стать началом новой эры не только для Украины, но и для всего мира. Это реальное народовластие. С реальной целью понятной всем. Это новый мир. А Украина будет в центре этого мира, поскольку именно она станет причиной его появления.

Уважаемый Владимир Александрович, Вы можете стать не просто историческим президентом Украины. Вы можете стать Великой Личностью для всей мировой истории.
Надеюсь это и есть то, что Вы пропагандируете. И то, что Вы реально планируете сделать.
С огромной надеждой и уважением, простой житель Украины, Павел Реньков
Перелік осіб які підписали електронну петицію*
* інформаційне повідомлення про додаткову перевірку голосів
1.
Мироненко Богдан Анатолійович
20 липня 2019
2.
Стадник Станислав Владимирович
16 липня 2019
3.
Ваган Олександр Миколайович
14 липня 2019
4.
Марченко Ганна Борисівна
14 липня 2019
5.
Селіванова Ольга Володимирівна
13 липня 2019
6.
Портнов Анатолій Володимирович
13 липня 2019
7.
Кашатін Сергій Васильович
12 липня 2019
8.
Бондар Вадим Миколайович
12 липня 2019
9.
Кравченко Віталій Сергійович
12 липня 2019
10.
Биховець Валерій Миколайович
11 липня 2019
11.
Фришко Татьяна Олеговна
11 липня 2019
12.
Краснощоков Роман Андрійович
11 липня 2019
13.
Середа Ольга Миколаївна
11 липня 2019
14.
Панченко Станіслав Васильович
11 липня 2019
15.
Іткін Дмитро Феліксович
11 липня 2019
16.
Коршунова Віра Василівна
11 липня 2019
17.
Литвин Дмитро Анатолійович
11 липня 2019
18.
Нескуба Олександр Олександрович
11 липня 2019
19.
Карпів Олександр Миколайович
10 липня 2019
20.
Падалиця Сергій Миколайович
10 липня 2019
21.
Шевель Юлія Владимирівна
10 липня 2019
22.
Папевський Олександр Русланович
10 липня 2019
23.
Кабак Анатолій Сергійович
10 липня 2019
24.
Реньков Павло Миколайович
08 липня 2019
24
голосів з 25000
необхідних
Статус: Триває збір підписів
Залишилося 81 день
Для того, щоб підтримати петицію, необхідно авторизуватися.