Уважаемый Петр Алексеевич!
Основываясь на результатах незаконно проведенного 16.03.2014 г. общекрымского референдума, Россия присоединила АР Крым и город Севастополь.
Генеральная Ассамблея ООН Резолюцией от 27.03.2014 г. № 68/262 поддержала территориальную целостность Украины, подчеркнув, что проведенный в АР Крым и городе Севастополе 16.03.2014 г. референдум не имеет законной силы.
Законом Украины от 15.04.2014 г. № 1207-VII территория АР Крым и города Севастополя объявлены временно оккупированными территориями Украины.
Этот Закон вступил в силу согласно пункту 1 Раздела II «Заключительные и переходные положения» на следующий день после его опубликования в газете «Голос Украины» от 26.04.2014 г.
Целью данного Закона, согласно статье 2, является, в частности, установление особенности соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также прав и законных интересов юридических лиц.
Эта цель не может быть достигнута по следующим причинам.
Закон «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины» не урегулировал вопрос юридического статуса актов, изданных в Крыму до 27.04.2014 г. органами, их должностными и служебными лицами, созданными, избранными либо назначенными в соответствии с законодательством РФ (далее незаконные органы).
Кроме того, этот же Закон не решил вопрос относительно судебных актов, принятых/постановленных судами в соответствии с законодательством РФ на временно оккупированной территории.
Деятельность созданных до 27.04.2014 г. на временно оккупированной территории незаконных органов является правомерной, а принятые этими органами акты законными, поскольку иное не предусмотрено Законом Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины».
Таким образом, судебные акты (решения, постановления, определения и пр.) принятые/постановленные в соответствии с процессуальным законодательством РФ судами на временно оккупированной территории признаются законными, независимо от даты принятия.
Закон Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины» применяется с момента его вступления в силу 27.04.2014 г.
Согласно части 1 статьи 9 этого Закона, государственные органы и органы местного самоуправления, созданные в соответствии с Конституцией и законами Украины, их должностные и служебные лица на временно оккупированной территории действуют лишь на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.
В соответствии с частью 2 этой же статьи, любые органы, их должностные и служебные лица на временно оккупированной территории и их деятельности считаются незаконными, если эти органы либо лица созданы, избраны или назначены в порядке, не предусмотренном законом.
В силу части 3 этой же статьи, любой акт (решение, документ), ИЗДАННЫЙ органами и/либо лицами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, является недействительным и не создает правовых последствий.
Обращаю Ваше внимание, что акты ИЗДАЮТ только органы законодательной и исполнительной власти. Судебные акты (решения, постановления, определения и пр.) ПРИНИМАЮТСЯ/ПОСТАНОВЛЯЮТСЯ судами в соответствии с нормами процессуальных Законов (статья 209 ГПК Украины, статья 160 КАС Украины, статья 5 ХПК Украины, статья 371 УПК Украины, статья 283 КУоАП).
Получается, что акты (решения, документы), изданные незаконными органами на временно оккупированной территории после 26.04.2014 г. являются недействительными, а судебные акты, которые принимаются/постановляются судами на временно оккупированной территории (решения, постановления, определения и пр.), в том числе с применением положений этих недействительных актов, считаются законными.
Следует отметить, что юрисдикция государства предусматривает право учреждать органы, правомочные осуществлять в рамках компетенции деятельность от имени и в соответствии с законодательством создавшего их государ