1. Все электромобили ввозимые в Украину растормаживаются, ставятся на учёт, по нулевой ставке независимо от того новое авто или б у.
2. С электро автомобилей не взымается ндс, налог на прибыль и любые другие пошлины и налоги.
3. На батареи и запчасти к электро автомобилям не взымаются налоги при растормаживании.
4. Разрешить электро автомобилям на иностранной регистрации находится (работать) внутри Украины без ограничений(как для авто на украинской регистрации)
5. Разрешить использовать автопилот в Украине сертифицированный в странах ЕС, сша, японии и тд.
6. Перевести на ev автотранспорт правительства, гос и муниципальных органов по примеру Великобритании, Польши, Китая.
7. Разработать программу по переходу такси на ev( кто на ev не платит налог, кто на ДВС платит и дорого).
8. Выделение земли под електрозаправку и солнечные батареи для этих заправок - бесплатно.
9. парковка ev по всей територии украины бесплатно.
10. Предостовлять налоговый кредит в 50% от стоимости авто
11. Перевести МВД, СБУ и правительство на электромобили по примеру Польши, Британии.
12.Закупать электромобили можна за киотские деньги целевым способом
Доводы:
1. 100км дороги для автомобилистов обходится в среднем 185 грн, на электро в 20 раз дешевле, на заставках Тэсла - бесплатно ( навсегда).
2. Исходя из первого пункта украинцы получают экономическую свободу и смогут доехать до Лиссабона бесплатно, соответственно это является мультипликатором и даст эконом прирост
3. 6,5 млрд дол тратится в год на нефтепродукты(это только официально) которые получают люди Кремля, по крайней мере можно эту цифру уменьшить вполовину.
4. Компания Тэсла стремительно развивается и ищет новые площадки для производства в Европе, Украина со своим потенциалом могла б по сотрудничать в этом направлении со своими конкурентным преимуществами.
Вывод: электро автомобиль за последние 4 года стал экономически целесообразен, при этом нет никаких компромиссов по комфорту и использованию в наших широтах.
P.S. Законопроект №4205 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно стимулирования роста спроса на экологические виды транспорта и снижение энергетической зависимости Украины)» не только не сможет продвинуть развитие электрокаров, но он ставит как бы преграду, с одной стороны за три года подавляющая часть украинцев даже не разберется в этой новой технологии, не говоря о уже насыщении рынка, с другой стороны чиновники с министерств "отчитались" о выполненной работе и... всё останется по прежнему. Такая постановка вопроса не стимулирует развитие рынка. В Эстонии автовладельцу компенсируют до 50% стоимости электрокара, в США – $7,5 тыс.+ стимулы автопроизводителям электрокаров которые достигают 30тыс$ за единицу, во Франции – 7 тыс. евро, в Китае – за легковушку $10-18 тыс., а за автобус – $82 тыс. Даже Россия освободила от пошлин данный вид транспорта. Украине надо просто взять и использовать готовое решение в своих интересах.