Президенту Украины
Порошенко П.А.
Писковатской Зинаиды Савельевны,
прописанной по адресу:
г.Луганск, квартал Ватутина,
д.27-а, кв.137
зарегистрированной как ВПО по адресу:
г.Северодонецк,
проспект Гвардейский,
д.63, кв. 132
zin.pisk@yandex.ru
099-510-66-81
пенсионер
Упрощение, открытость и оптимизация – главные принципы законодательства демократического государства. Эти же принципы должны стать основой нового закона о пенсионном обеспечении. Действующий закон, лукавый в своей основе, закономерно привел пенсионный фонд к банкротству и породил вражду в обществе. Солидарная пенсионная система должна стать системой равных возможностей для всех граждан Украины.
Главное! Когда речь идёт о равных социальных гарантиях любого гражданина Украины – это совсем не уравниловка, а воплощение демократического принципа «Люди всякие нужны, Люди всякие важны» в жизнедеятельности государства будь ты ректор ВУЗа или сантехник ЖЭКа.
Суть в том, что общий пенсионный фонд Украины формируется через акт проплаты товаров и услуг всеми членами нашего общества, так как в стоимость всех товаров и услуг включена статья «отчисления в пенсионный фонд», то есть любой гражданин Украины, оплатив что-то, будь то продукты питания или оплата услуг, автоматически становится соучастником формирования пенсионного фонда и стаж работы ни при чем.
А работодатель, перечисляющий средства в пенсионный фонд, всего лишь исполняет механизм попадания в пенсионный фонд средств,обеспеченных покупателем. Современный расчёт размера пенсии производится по хитрой формуле, учитывающей соотношение зарплаты будущего пенсионера к средней зарплате по стране. Но как бледно будет выглядеть зарплата 70%, а может и больше населения на фоне средней зарплаты по стране, слагающейся из «достойных», т. е. высоких зарплат монопольных отраслей энергетического комплекса, металлургии, высокооплачиваемых чиновников всех мастей, банкиров и других высокооплачиваемых граждан. Тогда получается высокооплачиваемые за счет остальных «дважды в шоколаде», а именно: один раз через обеспеченную нами, покупателями, высокую зарплату, а второй раз – через сформированный сообща всеми пенсионный фонд, благодаря формуле расчета.
Оппоненты за учет стажа работы при начислении пенсии, во-первых, не знают механизма формирования пенсионного фонда, а во-вторых, нарушают принцип равных социальных гарантий для всех граждан Украины.
Итак, все различия в ценности граждан Украины должны регулироватьсятолько заработной платой. А по наступлении установленного возраста всем гражданамдолжна гарантироваться одинаковая равная поддержка государства в виде пособия по возрасту, в том числе и президентам, и депутатам. А для высокооплачиваемых граждан есть много вариантов накопления и добровольные накопительные фонды в том числе, но не обязательные(!).И, конечно, возникнет соблазн популизма у парламентариев выделить какие-то категории. Да, конечно, заслуживают уважения и привилегий участники АТО, афганцы и чернобыльцы, но тяжело уберечься от перекосов. А вообще-то, наверное, в целях однозначности и равенства пособий по возрасту лучше всё компенсировать различными льготами исходя из реальных возможностей государства.
Мероприятия и последовательность проведения реформы
1. Признание пенсионного фонда банкротом, его ликвидация и на основании этого аннулирование всех предыдущих размеров пенсий, то есть всё начать с чистого листа.
2. Одновременно усовершенствовать работу служб министерства социальной политики и вновь, но уже в упрощенном виде поручить им оформление пособий, чем они и занимались раннее, т.е. особых дополнительных средств это не потребует.
3. Подсчитать все возможности бюджета Украины с учётом высвободившихся средств на содержание аппарата ныне существующего пенсионного фонда со всеми его отделениями.
4. Установить виды и размеры пособий в зависимости от категории, только по факту гражданства Украины, без учёта стажа работы.
Предлагается три вида пособийили три категории в размерах, привязанных к